От заявки к договору
Обязательные 11 пунктов, которые проходят от обращения клиента до подписания договора.
Павел Ослам
Генеральный директор, учредитель
В данной статье я попытаюсь описать те 11 процессов, которые проходят в нашей компании от обращения клиента до подписания договора.

К нам обратился клиент. Ура!
Заводим проект в Битрикс24:


Создаем задачу «Обсуждение проекта «Название проекта». Либо называем задачу брендом клиента.

Подключаем специалистов, необходимых для обсуждения проекта на начальном этапе. В основном это Руководитель проекта, back-end программист, дизайнер, front-end программист, контент менеджер.

Добавляем в задачу клиента. Приглашение приходит к нему на электронную почту.

После того как клиент добавился мы продолжаем обсуждение проекта, выясняя все больше деталей о целях проекта и о его содержимом. Предлагаем различный функционал и в процессе переговоров формируем стоимость проекта и сроки его реализации. В случае, если проект долгосрочный и состоит из множества этапов - мы называем стоимость первого этапа.

Формирование полного технического задания мы выносим за рамки основной оплаты. Поэтому счет на разработку технического задания выставляется до начала проекта.

Попытаюсь объяснить почему мы выставляем счет на техническое задание до начала проекта. Для начала необходимо понять, что такое техническое задание. Это, образно говоря, путевая карта водителя. По данному техническому заданию команда проекта может реализовать проект, придерживаясь описанных в нем процессов. Разработка технического задания занимает от одного до семи рабочих дней. Также значительное время съедают уточнения у клиента определенных целей проекта. Однако очень часто происходит так. Агентство потратило время на разработку технического задания и прислало его клиенту на согласование, а клиент исчезает. Перестает отвечать на звонки и письма, а реализацией этого технического задания уже занимаются его знакомые фрилансеры в условиях тендера, не понимая специфики данной области и ее подводных камней. Как итог - мы тратим время впустую. Именно для этого мы берем плату за написание технического задания и, в случае исчезновения клиента нам не так обидно.

После оплаты клиентом разработки технического задания мы начинаем его разработку.

В оговоренный срок предоставляем готовое техническое задание. Дополняем его по просьбе клиента дополнительным функционалом и озвучиваем окончательную стоимость проекта, согласно готовому техническому заданию.

При согласии клиента с условиями работы, а также стоимостью и сроками работ - мы запрашиваем реквизиты для составления договора.

Реквизиты клиент может прислать по электронной почте, или еще проще приложить их к задаче в Битрикс 24, где ведется обсуждение проекта.


Рассылка
Напишите нам
Ваше имя Ваша почта Текст сообщения Отправить